Игра, прослеживающая развитие железных дорог на острове Уайт в 1860 году, является частью серии экономических железнодорожных игр 18xx, основанных на оригинальных концепциях Фрэнсиса Трешема.
Как и в других играх 18xx, победителем становится игрок с наибольшим совокупным богатством (наличные деньги + стоимость имеющихся акций + стоимость принадлежащих частных компаний) в конце игры. Игра проходит в виде серии чередующихся инвентарных и операционных раундов. Во время биржевых раундов игроки могут покупать и продавать акции корпораций. В ходе операционных раундов корпорации прокладывают пути, размещают железнодорожные станции (жетоны), запускают поезда для удержания или выплаты доходов и приобретают поезда. Игрок, владеющий наибольшим количеством акций данной корпорации, принимает все решения за эту корпорацию во время рабочего раунда.
Игра примечательна небольшим размером игрового поля по сравнению со многими играми 18xx и новаторским завершением игры: кульминацией игры становится начало национализации железных дорог в Соединенном Королевстве, при этом самые слабые компании исключаются из частной деятельности раньше, чем те, которые какие самые здоровые.
Другие заметные отличия от большинства игр 18xx включают:
- Игроки могут владеть до 100% корпорации и могут продавать президентские сертификаты в банковский пул, после чего корпорация переходит в конкурсное управление и продолжает работать.
- Корпорации никогда не обязаны владеть поездами, поэтому банкротство игроков невозможно. Вместо этого корпорация, работающая без поездов, становится неплатежеспособной и арендует поезд на текущем этапе, удерживая при этом все доходы.
- Корпорациям разрешено пропускать один поезд через один «маркированный» город один раз за рабочий раунд, что делает построение стратегического маршрута и размещение станций ключевым моментом.
Изначально игра была выпущена небольшим тиражом около 100 экземпляров. Игры JKLM и Z-Man выпустили более крупное, но все же ограниченное второе издание (с альтернативной картой) в 2010 году. В 2021 году All-Aboard Games профинансировала публикацию третьего издания через Kickstarter, которое было поддержано более 1000 раз.
A game tracing the development of railways on the Isle of Wight, 1860 is part of the 18xx series of economic railway games, based on Francis Tresham's original concepts.
As in other 18xx games, the winner is the player with the greatest combined wealth (cash on hand + value of stocks held + value of private companies owned) at the end of the game. Play progresses in a series of alternating stock and operating rounds. During stock rounds, players may purchase and sell stock in corporations. During operating rounds, the corporations lay track, place railway stations (tokens), run trains for revenue to be withheld or paid out, and purchase trains. The player who owns the most stock in a given corporation makes all decisions for said corporation during an operating round.
The game is notable for the small size of the board compared to many 18xx games, and its innovative game end: The climax of play sees the beginnings of railway nationalization in the United Kingdom, with the weakest companies being eliminated from private operation earlier than those which are the healthiest.
Other notable differences from most 18xx games include:
-Players may own up to 100% of a corporation, and may sell presidents’ certificates into the bank pool, at which time a corporation goes into receivership and continues to operate.
-Corporations are never required to own trains, and thus player bankruptcy is impossible. Instead, a trainless corporation becomes insolvent and leases a train based on the current phase, withholding all earnings.
-Corporations are allowed to run one train through one “tokened out” city once per operating round, which makes strategic route building and station placement key.
The game was initially produced in a small print run of c.100 copies. JKLM and Z-Man games released a larger, but still limited, 2nd edition (with an alternate map) in 2010. In 2021, All-Aboard Games funded the publication of a 3rd edition through Kickstarter which was backed more than 1000 times.